Почему пропадает звук при разговоре по телефону

Почему пропадает звук при разговоре по телефону или связь прерывается? Что делать в таких случаях?
Пользователи смартфонов часто сталкиваются с тем, что во время разговора пропадает звук или прерывается связь. Люди лишаются возможности нормально разговаривать с близкими, совершать рабочие звонки. В статье разберемся, почему пропадает связь и звук в телефоне, что делать, если это происходит.

Почему вы можете не слышать собеседника?

Может быть несколько причин, почему происходят неполадки со звуком во время звонков и прерывается связь:
  • Проблемы на стороне оператора. Самая простая причина плохой связи, которая не зависит от владельца смартфона. Может быть вызвана погодными условиями, загруженностью сети, плохим сигналом на местности.
  • Попадание в телефон влаги, грязи. Жидкость, пыль и твердые частицы нарушают работу устройства и могут объяснять, почему связь во время разговора прерывается.

  • Не работает датчик приближения. Из-за поломки можно случайно выключить динамик.

  • В смартфоне сломаны динамики. Они расположены в корпусе телефона в ослабленных местах и даже небольшое падение способно их повредить.

  • Брак при производстве. Может проявиться не сразу, а со временем, тогда необходима замена бракованного элемента.

  • Некорректная настройка прошивки смартфона. Бывает и такое, что звук во время разговора пропадает из-за сбоев в программном обеспечении гаджета.

  • Плохой уровень громкости или случайно выключенный динамик. Иногда проблему со звуком можно решить, нажав одну кнопку на экране телефона или прибавив громкость с помощью боковых клавиш.

Среди причин, по которым прерывается связь во время разговора, неполадки с sim-картой, подключенные по bluetooth сторонние девайсы. Рассмотрим подробнее, что сделать, чтобы звук перестал пропадать.

Протестировать датчик приближения

using-cell-phone.jpg

Задача датчика приближения в смартфонах — предотвращать рандомные нажатия сенсорных кнопок. Например, когда вы осуществляете звонок и подносите телефон к уху, датчик выключает экран смартфона. Если он не работает, можно случайно нажать во время разговора кнопку сброса или отключения динамика.

Неполадки с датчиком могут возникать из-за загрязнения, перекрытия чехлом или пленкой, проблем с калибровкой или физических повреждений.

При звонке обратите внимание на дисплей устройства. Если он горит, когда вы подносите гаджет к уху, с датчиком возникли проблемы. Можно попробовать протереть его, снять неподходящую защитную пленку экрана. Если после этого он не работает, лучше обратиться в сервисный центр.

Обратить внимание на настройки громкости

Бывает, что перед звонком или во время него можно изменить настройки громкости, из-за этого собеседника плохо слышно.

Обратите внимание на настройки телефона, когда совершаете звонок, прибавьте громкость с помощью боковых клавиш на устройстве.

Проверить работу динамиков

Проблемы со звуком и с тем, что во время звонков связь прерывается, могут быть из-за динамиков. Причинами неполадок становятся неисправности в:
  • Регуляторе громкости — кнопка может перестать работать из-за мусора или того, что окислились контакты. Специалисты сервисных центров разбирают корпус и проверяют пайку и целостность контактов.
  • Аудиокодеке — внутри телефона есть микросхема аудиокодек, отвечающая за управление всем звуком, при ее повреждении звук ухудшается или вовсе пропадает. Самостоятельно определить проблему не получится, необходимо обратиться за диагностикой и ремонтом.

  • Аудиоразъеме — может повредиться гнездо для наушников, телефону будет подаваться сигнал, что они подключены к устройству и звук будет воспроизводиться через поврежденные контакты.

  • Модемном процессоре — представляет собой микросхему, которая отвечает за сеть. При каких-либо повреждениях звук может искажаться или пропадать.

Чтобы определить точно, почему прерывается связь или ухудшается звук, лучше обратиться в сервисный центр за диагностикой, так как вышеописанные проблемы не получится решить самостоятельно.

Сбросьте настройки до заводских

Еще один метод, который помогает при нарушениях связи, предполагает сброс гаджета до заводских настроек. Перед этим лучше сделать резервную копию нужных данных. Почему это необходимо?

При сбросе со смартфона удалится вся пользовательская информация и файлы, например, фотографии, но гаджет также избавится от вирусов, мусора. Кнопку сброса можно найти в настройках, ее интерфейс отличается в андроиде и айосе, но общая логика сохраняется.

Проанализировать программное обеспечение и подключенные устройства

Если звук прерывается, проблемы могут быть в программном обеспечении телефона: например, когда используется несколько разных приложений для воспроизведения аудиофайлов. В этом случае нужно зайти в настройки и удалить используемые программы, оставив одну.

Иногда можно забыть о том, что к устройству подключена гарнитура или, например, портативная колонка. Если хотите, чтобы звонок шел на динамики телефона, отключите другие устройства.

Что еще можно сделать, если прерывается связь?

Есть несколько простых действий, которые помогут устранить проблемы со звуком и прерыванием связи:

  1. Полностью выключите телефон. Если возможно, достаньте аккумулятор. Подождите несколько минут и включите его обратно, сбой в работе устройства может пропасть после перезагрузки системы.

  2. Отключите режим «Не беспокоить», который есть и в андроидах, и в айосе. Он может стать причиной того, что в телефоне пропадает звук.

Можно также проверить исправность динамика. Если громкая связь работает хорошо, а после ее отключения собеседника не слышно через динамик, значит он неисправен.

Проблемы со звуком в смартфоне могут возникнуть внезапно. При появлении неполадок со связью и звуком лучше оперативно обратиться за помощью в сервисный центр.

Вам будет интересно

Как нас найти
г. Минск, пр - т Независимости 164, 1 этаж, офис 15. Вход с торца дома (между 164 и 168 домами). На входе присутствует охранник. Фото входа в здание, ниже под картой.
Пн - Пт - 10:00 - 20:00.
Сб - 10:00 - 18:00.
Вс - Выходной НЕ ЗВОНИТЬ!!!